Ваш город:

В аттестатах российских школьников появятся новые отметки

13 янв. 2020 г.
2
802

Как сообщает «Российская газета», в ходе «Делового завтрака» Ольга Васильева, министр просвещения РФ, сообщила, что в аттестатах об основном общем и среднем общем образовании школьников России появятся новые отметки.

В аттестатах российских школьников появятся новые отметки
В аттестатах российских школьников появятся новые отметки / http://ulanude-24.ru/

Глава Минпросвещения РФ рассказала, что ряд российских школ уже давно использует для оценивания успехов обучающихся по таким дисциплинам, как «физическая культура», «музыка», «изобразительное искусство», систему «зачёт-незачёт» или 100-балльную систему. Но в аттестатах эти отметки переводятся в общепринятые оценки (приводятся к единому знаменателю): «3», «4», «5».

В связи с данными обстоятельствами в министерстве на текущий момент ведётся подготовка нового порядка выдачи документов об основном общем и среднем общем образовании, который предполагает закрепление права образовательных организаций ставить отметку «зачёт» за упомянутые предметы.

Министр просвещения акцентировала внимание на том факте, что выбор останется за учебным учреждением, так как к оцениванию успехов школьников существуют разные подходы. При этом, по мнению О. Васильевой, неправильно ставить ученику «тройку» в аттестат, к примеру, по музыке только потому, что он не имеет слуха. Любой ребёнок любит рисовать, прыгать или бегать, но не у каждого это получается на «отлично».     

Стоит напомнить, что о целесообразности перехода к системе оценивания «зачёт-незачёт» по некоторым школьным предметам министр просвещения заявила впервые ещё в конце августа 2019 года.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
В российских вузах введут стопроцентное целевое обучение в ординатуре по дефицитным специальностям
Как сообщает ТАСС, Министерство науки и высшего образования и Министерство здравоохранения РФ намерены ввести стопроцентное целевое обучение по дефици..
В российских вузах введут стопроцентное целевое обучение в ординатуре по дефицитным специальностям
17 янв. 2020 г.
0
312
В профсоюзе предложили закрепить минимальную оплату труда педагогов на законодательном уровне
Как заявил ТАСС Всеволод Луховицкий, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования, минимальный уровень оплаты труда педагогов РФ н..
В профсоюзе предложили закрепить минимальную оплату труда педагогов на законодательном уровне
17 янв. 2020 г.
2
1184
Изменения в условиях заключения трудовых договоров с преподавателями вузов
Как заявили в комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству в разговоре с журналистами «Известий», контракты с пре..
Изменения в условиях заключения трудовых договоров с преподавателями вузов
16 янв. 2020 г.
0
950
Комментарии
Валерий
Гость
17 янв. 2020 г., 14:14

Напрашивается мысль, что процесс совершенствования и тестирования физической подготовки школьников, пущен на самотёк вне внимания Министерства просвещения!
А как же может быть иначе, если Министр просвещения РФ Ольга Васильева на общероссийском родительском собрании 30 августа 2019 года на вопрос мамы, не стоит ли ввести по физкультуре, ИЗО и музыке вместо оценок систему зачет/незачет, отреагировала положительно: «Физкультура, музыка и ИЗО — считаю целесообразным ввести зачет».
А теперь сопоставим позицию Министра просвещения О. Васильевой с мнением Президента РФ В.В. Путина, которое он высказал на Совещании 13 марта 2013 года: «…оценка уровня физической подготовки школьника, сдавшего нормативы, обязательно должна быть отражена в документе об образовании, учитываться при поступлении в высшие учебные заведения». «Начинать нужно с ключевых участков этого процесса — руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием, предусмотреть для них меры ответственности, обязательно учитывать результаты физподготовки при оценке эффективности работы учебных заведений. Тогда директора детских садов, школ будут беспокоиться о том, чтобы каждый ребёнок занимался спортом».

Комментарий полезен?
Валерий
Гость
18 янв. 2020 г., 12:27

Какие бы физкультурно-спортивные комплексы ни придумывали, сколько бы диссертаций ни писали, какие бы ФГОСы ни создавали, какие бы Указы, Приказы, Распоряжения, Постановления, Резолюции ни издавали, но если не будет обеспечена ответственность и самого ученика за результаты собственной физической готовности, и учителя, и администрации школы, руководителей разного уровня как соучастников учебного процесса, мы не сдвинем к лучшему положение дел в физическом воспитании школьников.
По результатам итогового тестирования в первом классе школьнику должен быть определён его индивидуальный индекс физической готовности (ИФГ), измеряемый предельным показателем в 100%. На протяжении последующих 10 лет обучения школьник с помощью учителя, родителей, самостоятельно контролирует его динамику, прилагая усилия к достижению высоких показателей своей физической готовности. Сохраняя годовую отметку по физкультуре, в документ об образовании ежегодно должна вноситься запись с указанием индекса и уровня физической готовности обучающегося. В 9-м и 11-м классах проценты ИФГ трансформируются в баллы ЕГЭ. К 11-му классу выпускник будет четко представлять свою сумму баллов по физкультуре.
Экзамен, только экзамен и ничего, кроме экзамена. Экзамен обеспечивает ответственность всех, от кого зависит качество образования школьника. Лучшего средства повышения качества образования в педагогической практике нет. Единый государственный экзамен по физкультуре наравне со всеми обязательными предметами – назревшая необходимость.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: