В рамках селекторного совещания с регионами по поводу проведения ЕГЭ Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, сообщил, что удаление испытуемого с единого госэкзамена (ЕГЭ) за нарушение или аннулирование результатов никак не повлияет на аттестат выпускника текущего года. При этом глава Минпросвещения подчеркнул необходимость применять меры к нарушителям порядка проведения ЕГЭ в соответствии с законом.
Министр, в частности, рассказал: «Сейчас наша задача – достойно завершить учебный год, чтобы избежать срывов в проведении Единого государственного экзамена, и несмотря на дополнительные вынужденные меры, сохранить, как в предыдущие годы, порядок, дисциплину и те меры контроля, которые обеспечивают объективность экзамена и равные условия для каждого выпускника. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что экзамен в каждом регионе проходит в одинаковых условиях. Этот высокий уровень доверия мы обязательно удержим. Необходимо применять соответствующие меры к нарушителям порядка проведения ЕГЭ. Если мы такие меры принимать не будем, это приведёт в том числе к ситуации 2013 года: хаосу, беспорядкам и социальной несправедливости по отношению к тем школьникам, которые честно сдают экзамен».
Также С. Кравцов сообщил, что все выпускники уже получили аттестаты, в связи с чем удаление или аннулирование результатов ЕГЭ никак на аттестаты школьников не повлияют – «выпускники спокойно смогут с данными аттестатами поступать в учреждения среднего профессионального образования».
Стоит отметить, что согласно проведённому ВЦИОМ опросу россиян относительно изменений формата сдачи выпускных экзаменов в школах, а также преимуществ и трудностей у выпускников текущего года, 8% респондентов в качестве преимущества указали увеличение времени на подготовку к ЕГЭ и возможность получить аттестат без экзаменов (6%). Кроме того, среди плюсов вынужденных корректировок, связанных с пандемией, была названа большая лояльность, низкий проходной балл и увеличение числа бюджетных мест в вузах, а также формат дистанционного обучения (по 3%).
Среди основных трудностей, с которыми пришлось столкнуться выпускникам текущего года, опрошенные отметили отсутствие живого общения с одноклассниками и педагогами в период дистанционного обучения (20%), в целом недостаточно хороший уровень подготовки к единому госэкзамену (14%), самостоятельное обучение и связанные с ним сложности с самодисциплиной (11%) и технические проблемы с доступом в интернет и компьютером (6%), а также стресс (5%).