Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) и Общероссийский народный фронт (ОНФ) намерены провести серию совместных методических семинаров на базе региональных отделений ОНФ с целью выявления лучших региональных практик в сфере общего образования.
Полученный материал первоначально будет изучен экспертами ведомств и предоставлен для анализа по конкретным школам. Затем будут разработаны комплексные предложения, направленные на повышение качества российской системы школьного образования. Данные решения были приняты в минувшую пятницу, 12 июля 2019 года, в Центральном штабе Фронта на совещании тематической площадки ОНФ «Образование».
Как сообщила Елена Шмелева, сопредседатель центрального штаба ОНФ и руководитель образовательного центра «Сириус», общественная организация проведёт комплексный мониторинг качества работы школ в субъектах РФ, опираясь не только на оценке инфраструктуры учебных заведений, но и на содержательных критериях качества процесса образования.
Что же касается Рособрнадзора, то он предоставит экспертам Народного фронта результаты государственной аттестации по программам всех ступеней школьного образования.
Глава надзорной службы Анзор Музаев выразил согласие, что подход к оценке качества работы школ должен быть комплексным. Поясняя свои слова, руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что региональные и муниципальные чиновники отдают предпочтение оценивать качество школьного образования по результатам ЕГЭ, что, по его мнению, в большинстве случаев становится причиной участившихся фальсификаций результатов экзаменов и «выдавливании» слабых обучающихся из школ после 9-го класса.
Е. Шмелева, предлагая сделать конкретные шаги по взаимодействию при оценке сферы школьного образования в регионах, сказала: «Я вижу, что мы можем рассчитывать на консолидированный подход ОНФ и Рособрнадзора по тем регионам, с которыми наши эксперты активно работают уже сейчас. Вы можете дать дополнительную информацию и методические рекомендации по работе с этими регионами, в том числе помочь выявить проблемные школы (имея в виду не столько качество их инфраструктуры, сколько качество обучения). Мы это будем совмещать со своими наработками и давать обратную связь по тому, что эффективно или неэффективно, привлекая к анализу экспертов из ведущих образовательных систем Российской Федерации».
Также сопредседатель центрального штаба ОНФ добавила, что регионы могут сами тоже предлагать темы для дискуссий и таким образом участвовать в поиске наиболее эффективных решений проблем в сфере образования.