Ваш город:

Ольга Васильева рассказала о перспективах национального проекта «Образование»

14 марта 2019 г.
1
1325

По информации, предоставленной пресс-службой Министерства просвещения РФ, Ольга Васильева, глава ведомства, выступая в минувшую среду перед членами Совета Федерации, рассказала о перспективах национального проекта «Образования».

Ольга Васильева рассказала о перспективах национального проекта «Образование»
Ольга Васильева рассказала о перспективах национального проекта «Образование» / https://edu.gov.ru/

Она особо подчеркнула, сто нацпроект «Образование» является ключевым моментом государственной образовательной политики, в связи с чем в первую очередь ведомство при поддержке из федерального бюджета планирует осуществить синхронизированный во всех регионах переход к новому качеству систем общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования детей.

Кроме того, глава Минпросвещения сообщила о планах реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка», сообщив о том, что в регионах будут внедрены новые формы доступности дополнительного образования.

Министр пояснила:  «К 2024 году мы планируем увеличить охват детей дополнительным образованием до 80%, в том числе не менее 25% из них будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. Кроме того, Министерство поможет регионам в модернизации инфраструктуры системы допобразования, и к 2021 году у нас будет 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности».

О. Васильева отметила и то, что особое внимание будет уделено созданию безбарьерной среды, сохранению и изучению языков народов РФ, технологическому совершенствованию школьного оборудования, вопросам введения нового порядка экспертизы учебников, а также поддержке сельских школ и повышению качества питания в средних общеобразовательных учреждениях.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Россия и Белоруссия намерены унифицировать правила поступления в вузы двух стран
В ходе VII Российско-Белорусского молодёжного форума «Молодёжь за Союзное государство» замминистра науки и высшего образования РФ (Минобрнауки) Марина..
Россия и Белоруссия намерены унифицировать правила поступления в вузы двух стран
18 июля 2019 г.
0
53
Индивидуальные образовательные программы в России оказались непопулярными
По информации, предоставленной ТАСС, Марина Боровская, замглавы Министерства науки и высшего образования РФ, констатировала тот факт, что по индивидуа..
Индивидуальные образовательные программы в России оказались непопулярными
18 июля 2019 г.
0
135
Крупнейший в мире книгоиздатель в сфере образования отказывается от печатных книг
По информации, предоставленной BBC, крупнейшее в мире британское издательство учебников Pearson сделало первый шаг к постепенному прекращению выпуска ..
Крупнейший в мире книгоиздатель в сфере образования отказывается от печатных книг
17 июля 2019 г.
0
124
Комментарии
Александр Панов
Гость
14 марта 2019 г., 14:23

.
Некоторые соображения по НПО и его обсуждению в Совете Федерации

1. В НПО входят следующие проекты, на которые выделяются средства (млрд. руб.).
Современная школа - 295,1
Успех каждого ребенка – 89,5
Поддержка семей, имеющих детей – 8.6
Цифровая образовательная среда – 79,8
Учитель будущего -15,4
Молодые профессионалы (повышение конкурентно способности 7. профессионального образования) – 156,2
Новые возможности для каждого – 9,2
Социальная активность – 27,3
Экспорт образования – 107,5
Социальные лифты для каждого – 4,7
Во-первых, видно, что разработчики овладели процедурой нейминга, задачей которого в условиях рынка является разработка названия товара (продукции/услуг) с целью повышения эффективности продаж. Например, какая продукция/услуга скрывается за названиями проектов: «успех каждого ребенка», «учитель будущего», «новые возможности для каждого», «социальная активность», «социальные лифты для каждого»?
Во-вторых, интересно посмотреть на распределение средств. Например, на проект «Поддержка семей, имеющих детей», имеющий точное в логическом и семантическом отношении название, выделено на 6 лет 8,6 млрд. рублей. Учитывая, что в России порядка 20 млн. семей получим порядка 70 рублей в год на семью как основной институт социального воспроизводства в сложившейся демографической ситуации. Вот и оказывается, что самый низкооплачиваемый труд в России - это труд родителей. Видимо социальная активность, экспорт образования, два три цифровых портала важнее физического и психического состояния детей и их родителей.


2. О.Ю. Васильева отметила, что: «К 2024 году мы планируем увеличить охват детей дополнительным образованием до 80 процентов».
Интересно где они будут заниматься?
На 1-е сентября 2018 года в России было 15,6 млн школьников. Согласно Паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 №11), «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (в %, на основе данных демографического прогноза), в абсолютных величинах (в млн. человек) составит – базовое значение: 69% (13,8); 2017 70% (14,4); 2018 71% (15,0); 2019 73% (15,9), 2020 73% (16,3); 2021-2025 75% (17,8)», то есть в учреждениях ДОД в 2024 году должно обучаться 17,8 млн из прогнозируемых 23,7 млн школьников. Так как НПО установлено не 75%, а 80%, то количество посещающих учреждения ДОД (при сохранении прогноза) составит в 2024 году 19 млн. детей. В Аналитическом докладе «О состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей, 2017 (Государственный контракт № 09.034.11.0014 от 10 июня 2016 г.) отмечается: «По данным формы 1-ДО в 2016 году число организаций дополнительного образования детей составляло 13879. Сравнительно с 2015 годом число организаций сократилось на 295 (2,1%).» Предположим, в 2018 году учреждений ДОД было 14000, то есть на 1 учреждение приходилось в среднем примерно 1000 детей.
К 2024 с учётом того, что в рамках НПО будет создано 685 новых «учреждений» ДОД («100 центров… в вузах», «245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков» ) на 1 учреждение будет приходится (19 млн. детей /14685 учреждений) порядка 1300 детей. Учитывая, что к 2025 году будет осуществлен переход на обучение в одну смену в 100% школ (https://tass.ru/obschestvo/5025670) в учреждениях дополнительного образования детей (ДОД) останется одна «вторая» смена. Таким образом «плотность» обучения в учреждениях ДОД взрастёт в 2-2,5 раза.
Для достижения показателя охвата в 80% «Министерство поможет регионам в модернизации инфраструктуры системы допобразования, и к 2021 году у нас будет 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей». Где будут созданы эти места: в учреждениях ДОД, в школах, при вузах? Что значит «место» в учреждениях ДОД в отличии места при определении расчётной наполняемости в школы? В школе, на одном «месте» может заниматься при трех сменном режиме работы 3 ученика. А в учреждении ДОД при 2-х часовой занятости в неделю – 5-6 в детей день, 30-36 детей в неделю.
Таким образом, учреждения ДОД окажутся перегруженными.
Какой выход?
1). В организации дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ (по НПО в 7 тыс. школ МТБ для физкультуры и спорта, в 16 тыс. школ МТБ для программ цифрового, естественно-научного, технического, химического и гуманитарного профилей). Но в общеобразовательных школах внеурочная деятельность по ФГОС во второй половине дня до 10 академических часов в неделю. Учитывая, что дополнительное образование и внеурочная деятельность идентична по основанию «свобода выбора» отказаться от внеурочной деятельности.
2). В установлении в НПО норматива охвата ДОД в 60%, иначе существенно увеличится риск снижения физического и психического здоровья детей.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: