Ваш город:

Грядет образовательная революция? Анонс новых ФГОС основного образования

01 апр. 2018 г.
4
21658

Недавно на заседании Совета Минобрнауки рассматривался новый ФГОС. По завершению голосования предложенный проект начального общего образования был принят без изменений, а основного отправлен на доработку с последующим рассмотрением. Попробуем разобраться, что конкретно пытаются изменить и как это улучшит уровень образования школьников.

Грядет образовательная революция? Анонс новых ФГОС основного образования

Наряду с разработкой и совершенствованием различных учебных проектов, Министерство образования не оставляет без внимания приказ президента о создании единого образовательного пространства. Именно поэтому сегодня ведется активное обсуждение новых Госстандартов, которые предполагают внесение ряда изменений в программу среднего образования.

Недавно на заседании Совета Минобрнауки рассматривался новый ФГОС. По завершению голосования предложенный проект начального общего образования был принят без изменений, а основного отправлен на доработку с последующим рассмотрением. Попробуем разобраться, что конкретно пытаются изменить и как это улучшит уровень образования школьников.

Единое учебное пространство

Минобрнауки вплотную подошло к проблеме, которую давно следовало решить. Представьте обычную бытовую ситуацию: семья с детьми школьного возраста переезжает на постоянное место жительства в другой регион страны, и, естественно, возникает вопрос о переводе детей в другую школу.

В такой ситуации ребенку предстоит столкнуться с массой трудностей: начиная от психологической нагрузки, связанной с переходом в новый коллектив, заканчивая различием базовых учебных программах в регионах и федеральных округах. Все это может стать серьезным препятствием для полноценного обучения. Новый ФГОС призван решить как минимум проблему, связанную с разными учебными программами путем создания единого образовательного пространства.

Отметим, что новые образовательные стандарты вызвали большой интерес со стороны родителей, которые встретили революционные изменения с одобрением. Кроме того, проект обсуждался на высоком профессиональном уровне, при участии специалистов академии наук, академии образования, Московского педагогического госуниверситета, института педагогических измерений. В обсуждении новых образовательных стандартов принимали участие даже школьники – победители региональных олимпиад в России. Поэтому в них учтены абсолютно все мнения о том, какими должны быть единые требования к базовому уровню образования.

Остается добавить, что в общей концепции новых ФГОС сохраняется структура и требования к базовым принципам школьных программ. Акцент в новых стандартах делается на создание единого и обязательного минимума по всем предметам. К единому знаменателю вскоре будут приведены учебники, синхронизированы учебные программы и система оценивания.

Но, как подчеркнула министр образования О. Васильева, такие требования не запрещают расширять и дополнять знания в обучающем процессе, ни ученикам, ни учителям, что четко прописано уже в других образовательных проектах, с привлечением внеклассных и внешкольных занятий.

Таким образом, если ребенку предстоит сменить школу и переехать в другой город, то ему не придется "догонять" программу – единые требования, предусмотренные новыми стандартами, направлены на приведение базового образования к общему знаменателю.

Программа средней школы – на доработке!

Что касается внесения изменений в требования к программе средней школы, то здесь не обошлось без противоречий: не только педагогических, но даже идеологических.

Если изменения в программе по предметам, связанным с базовыми знаниями точных и естественных наук, уже давно не вызывают споров из-за постоянного увеличения учебной нагрузки, то не все так просто со стандартами в программах гуманитарного направления.

Литература и история – предметы, которые не подвержены стремительному развитию в связи с ростом технического прогресса, как химия, математика, физика или биология. Но именно изменения, связанные с расширением базовых знаний по литературе, вызвали сопротивление некоторых учителей-словесников, которые считают, что 235 произведений за 5 лет обучения – непомерная нагрузка для детей.

Они утверждают, что, например, дополнение школьной программы изучением творчества Державина, учителя и наставника А.С. Пушкина – лишняя учебная нагрузка, что бард Окуджава, рассказавший в своих песнях и стихах о поколениях двадцатого века не достоин изучения в школе. При этом критически настроенные словесники не видят ничего плохого в изучении "творений" В. Пелевина или Л. Улицкой, с их откровенными экспериментами, развращающими сознание детей.

В споры о базовых предметах и моральных ценностях, которые формирует литература и история в школе, также вступили некоторые прозападные "реформаторы", считающие, в том числе, что обучение в школе должно делиться по кастовому принципу, на простое и сложное. О. Васильева дала достойный отпор сторонникам "дебилизации русских детей".

Она подчеркнула, что основой нового проекта являются абсолютные ценности:

  • Русская и общечеловеческая культура;
  • Связь языка литературы с духовно-нравственным ростом и интеллектуальным развитием личности;
  • Формирование чувства причастности к национальным свершениям и традициям через изучение исторического и литературного наследия, воспитание любви и патриотизма на примерах литературных героев.

Слова "русская культура" в новых требованиях повторяются неоднократно. Это признак того, что школа вновь активно включается в воспитательный процесс, от которого среднее образование самоустранилось после распада СССР и стало забывать об истории лучших традиций советской школы. Васильева подчеркнула, что новый ФГОС – стратегия национальной безопасности государства, разработанная Министерством образования и науки по поручению В.Путина.

Пока стандарты для средней школы отправлены на доработку, но, как подчеркивает ректор Санкт-Петербургского Госуниверситета Николай Кропачев, в целом они признаны лучшими за последние годы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Комментарии
Алексей Панченко
Гость
1 апр. 2018 г., 20:55

Интересно, сколько еще будет держаться стереотип, что в гуманитарных науках ничего нового не происходит, и они способны только выполнять "идеологическую" функцию? А потом при этом удивляться, откуда столько попыток фальсификации истории.

Комментарий полезен?
Елена Гордеева
Гость
2 апр. 2018 г., 0:45

Есть Человек, который ответит: " Когдаперстанут вводить новые ФГОС(ы)??? И для чегоэто вообще делается? Кому это надо? Внесли изменения в программы по всем направлениям и достаточно. Давайте будем учить несколько лет. Бедные МЫ и бедные программы ....................

Комментарий полезен?
Людмила
Гость
27 апр. 2018 г., 23:15

Уровень преподавателей, которые получали своё образование после распада СССР, в большинстве случаев очень низкий. Ни какой ФГОС в этом не поможет.!

Комментарий полезен?
Марина
Гость
7 мая 2018 г., 17:23

Четыре произведения в месяц - это много? Это минимум! Я бы не менее 12 ввела!

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Новости образования
Школьный учитель
Как сообщает издательство «Коммерсант», на состоявшем вчера, 21 мая 2018 года, заседании Совета по правам человека при президенте РФ, посвящённом теме..
Оплату труда учителей обсудили в Совете по правам человека
22 мая 2018 г.
0
52
Вероника Скворцова - министр здравоохранения РФ
В рамках выступления на всероссийской конференции партии «Единая Россия» Вероника Кузнецова, глава Минздрава РФ, заявила, что период детства в недалёк..
Министр здравоохранения РФ заявила о возможном продлении периода детства до 30 лет
21 мая 2018 г.
11
561
Министр просвещения Ольга ВАсильева
В минувшую пятницу Ольга Васильева, министр просвещения, заявила представителям СМИ, что российские школы могут войти в топ-10 лучших школ в мире...
О. Васильева намерена сделать школы России лучшими в мире
21 мая 2018 г.
7
248
Ваш город: