Ваш город:

В московских школах ожидают внедрения системы "ПОТОК"

29 марта 2018 г.
11
9990

Как организовать процесс обучения, чтобы школьники справлялись с объемом знаний и в будущем могли управлять сложнейшей техникой, быть профессионалами, хозяевами жизни? Хочется верить, что ответы на эти вопросы поможет найти система "ПОТОК", которая скоро будет запущена в московских школах.

В московских школах ожидают внедрения системы "ПОТОК"

Неуклонное и стремительное увеличение объема знаний человечества привело к тому, что дети уже не справляются с этой непрерывной лавиной информации, которую нужно не только изучить, но и систематизировать, запомнить. Не успевают отслеживать появление новинок в области науки и техники педагоги, не успевают за прогрессом составители и издатели новых учебников и программ. Все чаще современные школьники при выполнении домашнего задания прибегают к помощи электронных библиотек.

Человеческие возможности не безграничны, но и полагаться всецело на "умную технику", которая будет думать вместо человека, нельзя. Как организовать процесс обучения, чтобы школьники справлялись с объемом знаний и в будущем могли управлять сложнейшей техникой, быть профессионалами, хозяевами жизни? Хочется верить, что ответы на эти вопросы поможет найти система "ПОТОК", которая скоро будет запущена в московских школах.

Что такое система "ПОТОК"?

Стратегия развития образования до 2025 года – не дань моде, а необходимый переход к новой системе обучения, которая будет основана на узкой специализации каждого ученика, в соответствии с его способностями и интересами. Суть внедрения новой системы обучения – реорганизация классического образования, где каждому участнику учебного процесса предстоит перестроиться, чтобы успешно продвигаться дальше.

Система "ПОТОК" - аббревиатура, обозначающая «Персонализированную Образовательную Траекторию в Открытых Коллективах». Что это значит? Система предполагает выбор учащимися как учебных предметов, так и форм, места их изучения, не только в своем классе, но и в других учебных коллективах или аудиториях, где можно получить знания по одному из выбранных направлений. Индивидуальное обучение и организация специальных, профильных аудиторий, оборудование их необходимыми средствами – единственная возможность повысить эффективность обучения и помочь детям освоить необходимый объем знаний в соответствии с их выбором, объективными возможностями.

Как и кто должен определить уровень творческих способностей ученика? Это – следующий вопрос.

Роль учителя в новой системе

Классическая школьная программа, безотказно отработавшая весь двадцатый век, требует нового похода и серьезных изменений, чтобы идти в ногу со временем. Сегодня школьный учитель – не основной источник знаний, потому что дети могут найти эти знания самостоятельно в интернете. Но роль учителя в образовательном процессе, по-прежнему, остается очень значимой.

Ведь, зачастую ребенок не может разобраться в потоке информации, хаотично разбросанной на просторах интернет-пространства. Кроме того, найденная информация должна быть соответственно обработана, выстроена системно и качественно усвоена. В этом вопросе роль учителя, как проводника в мире знаний трудно переоценить.

Ответственность за определение направления и выбора школьником естественного, гуманитарного или технического профиля тоже лежит на учителе, как на наставнике, старшем и опытном педагоге, способном объективно оценить индивидуальные способности каждого ученика. Основная роль учителя в образовательной системе также будет состоять в том, чтобы посоветовать ученику, изучению какого предмета стоит уделить больше внимания, рассказать, где находится лучший класс или кружок, или спортзал, в котором ребенок сможет развить свои способности.

Кардинальные перемены в системе образования имеют под собой и прочный фундамент. Это – повышение престижа профессии с соответствующим повышением оплаты труда учителя. Это и освобождение школьного учителя от рутинной работы, прохождения аттестаций, свидетельствующих о квалификации учителя иногда только на бумаге.

Учитель будущего – наставник, интегратор, помощник и навигатор. В этой связи ученикам предоставляется:

  • право выбирать себе наставника и помощника,
  • выбирать с помощью учителя то направление, в котором он хотел бы развиваться, и которое станет его профессией в будущем,
  • выбирать класс и коллектив, вместе с которым ученик хотел бы учиться.

Роль и престиж учителя в свете внедрения новой образовательной системы существенно возрастает, но остаются вопросы. Например, как учитель будет оценивать знания и творческий потенциал ученика, если ученик находится не в его классе, а занимается изучением отдельного предмета в соседней школе? На этот вопрос отвечает разработка следующей системы – "РОСТ".

Перспективы внедрения системы "ПОТОК"

Все достижения каждого отдельного ученика будут суммироваться, и фиксироваться в итоговом портфолио каждого выпускника школы. В итоговом портфолио будет отражено участие в олимпиадах и соревнованиях – каждое достижение, полученное в учебном классе или технопарке, будет "положено в копилку", свидетельствующую о профессиональной подготовке.

«РОСТ» - следующая ступень, после «ПОТОКа» - Распределенное Оценивание в Системе Талантов. Эта система должна помочь не ошибиться в оценивании всех талантов ребенка.

Настало время, когда обучение должно меняться так, чтобы успевать за развитием технологий. Если перемен неизбежны, то к ним нужно подготовиться, и принять их должным образом.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Комментарии
Наталья Ковалинская
Гость
30 марта 2018 г., 12:32

Как заколебали новшествами.Была советская система образования ,которая считалась одной лучших в мире.А что сейчас?Дети двух слов связать не могу.Тьфу!Сидят гниды в минобразовании и сочиняют всякую хрень!

Комментарий полезен?
Dronov Vladimir
Гость
31 марта 2018 г., 13:19

«Поток»? Нас понесло!

Комментарий полезен?
Александр Фильченков
Гость
31 марта 2018 г., 13:20

Или бабки пилят, или новый легион "эффективных управленцев" работает

Комментарий полезен?
Соль
Гость
2 апр. 2018 г., 12:57

Система образования требует эффективных способов для детей более быстрого усваивания огородного потока информации и мало того, запомнить, сделать заключения, спроецировать пространственно и работать с разными источниками, учитывая разные мнения, дабы лишить неотработанный илеалогоисеских исповеданий влиять в целом на государство, политику внутри страны и тем более с отражением на внешний green peace.

Комментарий полезен?
Валентин
Гость
3 апр. 2018 г., 22:33

Ключевое словосочетание " безотказно отработавшая". Мы, учителя "старой школы", отданы в утиль? Ну-ну... Посмотрим. Потом, как всегда, будем исправлять ошибки "креаторов".

Комментарий полезен?
Мария Ло
Гость
3 апр. 2018 г., 23:32

Описан образ светлого будущего, не дающий понимания, КАК к этому радостному будущему прийти. Где-то есть перечень действий со сроками, дорожная карта, план по изменению образа мышления преподавательского состава и т.п.?
В противном случае, эта история похожа на очередную демагогию чиновников от образования. И благими намерениями будет устлана дорога сами-знаете-куда.

Комментарий полезен?
Игорь Донченко
Гость
3 апр. 2018 г., 23:40

План по изменению мышления??? Вы серьезно?

Комментарий полезен?
Мария Ло
Гость
3 апр. 2018 г., 23:40

нет, конечно. Это злая ирония.
Изменение парадигмы в образовании предполагает коренное изменение подхода в преподавании. А это невозможно без изменения образа мышления одного из ключевых субъектов этого процесса - преподавателей. Про это ни слова в статье не сказано.
Какая доля педагогов готова к таким изменениям?

Комментарий полезен?
Игорь Донченко
Гость
3 апр. 2018 г., 23:41

по моей статистике менее 1%:(

Комментарий полезен?
Ярославна Липа
Гость
3 апр. 2018 г., 23:42

Тотальная слежка, полное досье с детского сада, ад как он есть!

Комментарий полезен?
Zoya Britos
Гость
3 апр. 2018 г., 23:42

Это очередное тупое бездумное внедрение западных технологий и как было сказано выше, тотальная слежка. Контроль за тем что можешь, о чём думаешь, из чего сделан, здоровье. "учитель определяет", вы готовы, что бы кто-то там, кого наделили полномочиями, определял куда ребёнок годен, куда нет?! Всё это отвечает совершенно левым сторонним интересам, направленным против людей.

Комментарий полезен?
Татьяна
Гость
1 мая 2018 г., 20:02

Для того, чтобы эта система действовала из России Швецию сделать нужно, для начала))

Комментарий полезен?
Рамиля
Гость
3 мая 2018 г., 5:04

У нас в городе это было в 90-х годах. В старшем звене. Апробация по математике. Вернулись к традиционной.

Комментарий полезен?
Андрей
Гость
8 мая 2018 г., 16:35

"Поток" - дополнительная программа для законного отмывания денежных средств, используемых для развития системы образования Москвы и её области. Это не для России! Согласен опробовать её в своей сельской школе, хотя бы потому, чтоб её не закрыли!!!

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Новости образования
Школьный учитель
Как сообщает издательство «Коммерсант», на состоявшем вчера, 21 мая 2018 года, заседании Совета по правам человека при президенте РФ, посвящённом теме..
Оплату труда учителей обсудили в Совете по правам человека
22 мая 2018 г.
0
52
Вероника Скворцова - министр здравоохранения РФ
В рамках выступления на всероссийской конференции партии «Единая Россия» Вероника Кузнецова, глава Минздрава РФ, заявила, что период детства в недалёк..
Министр здравоохранения РФ заявила о возможном продлении периода детства до 30 лет
21 мая 2018 г.
11
561
Министр просвещения Ольга ВАсильева
В минувшую пятницу Ольга Васильева, министр просвещения, заявила представителям СМИ, что российские школы могут войти в топ-10 лучших школ в мире...
О. Васильева намерена сделать школы России лучшими в мире
21 мая 2018 г.
7
248
Ваш город: