Ваш город:

В московских школах ожидают внедрения системы "ПОТОК"

29 марта 2018 г.
11
10166

Как организовать процесс обучения, чтобы школьники справлялись с объемом знаний и в будущем могли управлять сложнейшей техникой, быть профессионалами, хозяевами жизни? Хочется верить, что ответы на эти вопросы поможет найти система "ПОТОК", которая скоро будет запущена в московских школах.

В московских школах ожидают внедрения системы "ПОТОК"

Неуклонное и стремительное увеличение объема знаний человечества привело к тому, что дети уже не справляются с этой непрерывной лавиной информации, которую нужно не только изучить, но и систематизировать, запомнить. Не успевают отслеживать появление новинок в области науки и техники педагоги, не успевают за прогрессом составители и издатели новых учебников и программ. Все чаще современные школьники при выполнении домашнего задания прибегают к помощи электронных библиотек.

Человеческие возможности не безграничны, но и полагаться всецело на "умную технику", которая будет думать вместо человека, нельзя. Как организовать процесс обучения, чтобы школьники справлялись с объемом знаний и в будущем могли управлять сложнейшей техникой, быть профессионалами, хозяевами жизни? Хочется верить, что ответы на эти вопросы поможет найти система "ПОТОК", которая скоро будет запущена в московских школах.

Что такое система "ПОТОК"?

Стратегия развития образования до 2025 года – не дань моде, а необходимый переход к новой системе обучения, которая будет основана на узкой специализации каждого ученика, в соответствии с его способностями и интересами. Суть внедрения новой системы обучения – реорганизация классического образования, где каждому участнику учебного процесса предстоит перестроиться, чтобы успешно продвигаться дальше.

Система "ПОТОК" - аббревиатура, обозначающая «Персонализированную Образовательную Траекторию в Открытых Коллективах». Что это значит? Система предполагает выбор учащимися как учебных предметов, так и форм, места их изучения, не только в своем классе, но и в других учебных коллективах или аудиториях, где можно получить знания по одному из выбранных направлений. Индивидуальное обучение и организация специальных, профильных аудиторий, оборудование их необходимыми средствами – единственная возможность повысить эффективность обучения и помочь детям освоить необходимый объем знаний в соответствии с их выбором, объективными возможностями.

Как и кто должен определить уровень творческих способностей ученика? Это – следующий вопрос.

Роль учителя в новой системе

Классическая школьная программа, безотказно отработавшая весь двадцатый век, требует нового похода и серьезных изменений, чтобы идти в ногу со временем. Сегодня школьный учитель – не основной источник знаний, потому что дети могут найти эти знания самостоятельно в интернете. Но роль учителя в образовательном процессе, по-прежнему, остается очень значимой.

Ведь, зачастую ребенок не может разобраться в потоке информации, хаотично разбросанной на просторах интернет-пространства. Кроме того, найденная информация должна быть соответственно обработана, выстроена системно и качественно усвоена. В этом вопросе роль учителя, как проводника в мире знаний трудно переоценить.

Ответственность за определение направления и выбора школьником естественного, гуманитарного или технического профиля тоже лежит на учителе, как на наставнике, старшем и опытном педагоге, способном объективно оценить индивидуальные способности каждого ученика. Основная роль учителя в образовательной системе также будет состоять в том, чтобы посоветовать ученику, изучению какого предмета стоит уделить больше внимания, рассказать, где находится лучший класс или кружок, или спортзал, в котором ребенок сможет развить свои способности.

Кардинальные перемены в системе образования имеют под собой и прочный фундамент. Это – повышение престижа профессии с соответствующим повышением оплаты труда учителя. Это и освобождение школьного учителя от рутинной работы, прохождения аттестаций, свидетельствующих о квалификации учителя иногда только на бумаге.

Учитель будущего – наставник, интегратор, помощник и навигатор. В этой связи ученикам предоставляется:

  • право выбирать себе наставника и помощника,
  • выбирать с помощью учителя то направление, в котором он хотел бы развиваться, и которое станет его профессией в будущем,
  • выбирать класс и коллектив, вместе с которым ученик хотел бы учиться.

Роль и престиж учителя в свете внедрения новой образовательной системы существенно возрастает, но остаются вопросы. Например, как учитель будет оценивать знания и творческий потенциал ученика, если ученик находится не в его классе, а занимается изучением отдельного предмета в соседней школе? На этот вопрос отвечает разработка следующей системы – "РОСТ".

Перспективы внедрения системы "ПОТОК"

Все достижения каждого отдельного ученика будут суммироваться, и фиксироваться в итоговом портфолио каждого выпускника школы. В итоговом портфолио будет отражено участие в олимпиадах и соревнованиях – каждое достижение, полученное в учебном классе или технопарке, будет "положено в копилку", свидетельствующую о профессиональной подготовке.

«РОСТ» - следующая ступень, после «ПОТОКа» - Распределенное Оценивание в Системе Талантов. Эта система должна помочь не ошибиться в оценивании всех талантов ребенка.

Настало время, когда обучение должно меняться так, чтобы успевать за развитием технологий. Если перемен неизбежны, то к ним нужно подготовиться, и принять их должным образом.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Какой должен быть идеальный учитель?
Учёные Санкт-Петербургского госуниверситета (СПбГУ) провели масштабное исследование, в котором приняли участие почти 3 тысячи старшеклассников из 50 р..
Школьники помогли учёным СПбГУ создать портрет идеального учителя
16 авг. 2018 г.
0
341
Стал известен список школ РФ с необъективными результатами ВПР
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки составила и опубликовала перечень образовательных организаций с необъективными результатами ..
Рособрнадзор обнародовал перечень школ с необъективными результатами ВПР
16 авг. 2018 г.
0
5371
Треть школ России используют электронный журнал
Как свидетельствуют данные опроса, проведённого резидентом фонда «Сколково», цифровой образовательной платформой «Дневник.ру», среди 16 тысяч учителей..
Более 30% школ России перешли полностью на электронные журналы
16 авг. 2018 г.
0
290
Комментарии
Наталья Ковалинская
Гость
30 марта 2018 г., 12:32

Как заколебали новшествами.Была советская система образования ,которая считалась одной лучших в мире.А что сейчас?Дети двух слов связать не могу.Тьфу!Сидят гниды в минобразовании и сочиняют всякую хрень!

Комментарий полезен?
Dronov Vladimir
Гость
31 марта 2018 г., 13:19

«Поток»? Нас понесло!

Комментарий полезен?
Александр Фильченков
Гость
31 марта 2018 г., 13:20

Или бабки пилят, или новый легион "эффективных управленцев" работает

Комментарий полезен?
Соль
Гость
2 апр. 2018 г., 12:57

Система образования требует эффективных способов для детей более быстрого усваивания огородного потока информации и мало того, запомнить, сделать заключения, спроецировать пространственно и работать с разными источниками, учитывая разные мнения, дабы лишить неотработанный илеалогоисеских исповеданий влиять в целом на государство, политику внутри страны и тем более с отражением на внешний green peace.

Комментарий полезен?
Валентин
Гость
3 апр. 2018 г., 22:33

Ключевое словосочетание " безотказно отработавшая". Мы, учителя "старой школы", отданы в утиль? Ну-ну... Посмотрим. Потом, как всегда, будем исправлять ошибки "креаторов".

Комментарий полезен?
Мария Ло
Гость
3 апр. 2018 г., 23:32

Описан образ светлого будущего, не дающий понимания, КАК к этому радостному будущему прийти. Где-то есть перечень действий со сроками, дорожная карта, план по изменению образа мышления преподавательского состава и т.п.?
В противном случае, эта история похожа на очередную демагогию чиновников от образования. И благими намерениями будет устлана дорога сами-знаете-куда.

Комментарий полезен?
Игорь Донченко
Гость
3 апр. 2018 г., 23:40

План по изменению мышления??? Вы серьезно?

Комментарий полезен?
Мария Ло
Гость
3 апр. 2018 г., 23:40

нет, конечно. Это злая ирония.
Изменение парадигмы в образовании предполагает коренное изменение подхода в преподавании. А это невозможно без изменения образа мышления одного из ключевых субъектов этого процесса - преподавателей. Про это ни слова в статье не сказано.
Какая доля педагогов готова к таким изменениям?

Комментарий полезен?
Игорь Донченко
Гость
3 апр. 2018 г., 23:41

по моей статистике менее 1%:(

Комментарий полезен?
Ярославна Липа
Гость
3 апр. 2018 г., 23:42

Тотальная слежка, полное досье с детского сада, ад как он есть!

Комментарий полезен?
Zoya Britos
Гость
3 апр. 2018 г., 23:42

Это очередное тупое бездумное внедрение западных технологий и как было сказано выше, тотальная слежка. Контроль за тем что можешь, о чём думаешь, из чего сделан, здоровье. "учитель определяет", вы готовы, что бы кто-то там, кого наделили полномочиями, определял куда ребёнок годен, куда нет?! Всё это отвечает совершенно левым сторонним интересам, направленным против людей.

Комментарий полезен?
Татьяна
Гость
1 мая 2018 г., 20:02

Для того, чтобы эта система действовала из России Швецию сделать нужно, для начала))

Комментарий полезен?
Рамиля
Гость
3 мая 2018 г., 5:04

У нас в городе это было в 90-х годах. В старшем звене. Апробация по математике. Вернулись к традиционной.

Комментарий полезен?
Андрей
Гость
8 мая 2018 г., 16:35

"Поток" - дополнительная программа для законного отмывания денежных средств, используемых для развития системы образования Москвы и её области. Это не для России! Согласен опробовать её в своей сельской школе, хотя бы потому, чтоб её не закрыли!!!

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: