Ваш город:

Узконаправленные методики раннего развития

30 янв. 2018 г.
0
720

Большой популярностью среди родителей пользуются как "универсальные" методики, направленные на всесторонне развитие ребенка, так и "узконаправленные", где основное внимание уделяется чему-то одному: либо развитию определенных способностей, либо развитию слуха, зрения, физических данных и т.д. Вот именно о последних мы сегодня и предлагаем поговорить.

Узконаправленные методики раннего развития

Распространившаяся в последние годы тенденция воспитания маленьких гениев привела к популяризации ряда методик раннего развития. Ни для кого не секрет, что с возрастом человеческая способность к обучению значительно сокращается, а все самые необходимые для жизни знания, привычки и основы мировосприятия закладываются в детстве.

Именно поэтому основная идея большинства таких методик заключается во всестороннем развитии детей с момента рождения до шести лет. Как показывают исследования, именно в этом возрасте ребенок наиболее расположен к запоминанию, а, уже начиная с семи лет, рост мозга прекращается, и освоение новой информации становится более затруднительным.

Отметим, что большой популярностью среди родителей пользуются как "универсальные" методики, направленные на всесторонне развитие ребенка, так и "узконаправленные", где основное внимание уделяется чему-то одному: либо развитию определенных способностей, либо развитию слуха, зрения, физических данных и т.д. Вот именно о последних мы сегодня и предлагаем поговорить.

Об этических аспектах раннего развития детей

С одной стороны, каждый малыш развивается по-разному и, возможно, в какой-то период своей жизни он не умеет делать того же, что делают его сверстники. Но это - не повод для паники. Не стоит перегружать малыша различными развивающими программами, чтобы он догнал в развитии соседских детей, или превзошел их. Посягая на индивидуальность ребенка, родители рискуют лишить его права выбора и того естественного стремления к познанию мира, которое свойственно каждому человеку.

С другой стороны, родительское внимание является ключевым звеном этого познания. Разумный подход взрослого позволяет раскрыть потенциал ребенка, который в младенческом возрасте остро нуждается в помощи.

Именно родители могут "подтолкнуть" малыша к тем или иным действиям, заинтересовать его и научить элементарным вещам, способствующим дальнейшему обучению. Но в выборе развивающих методик важно, чтобы родители чутко следили за настроением ребенка, его желанием постигать мир. Ведь, только на позитивном настроении ребенка основывается любая методика развития.

Чему и как учить малыша?

Все популярные методики раннего развития были разработаны для того, чтобы помочь молодым мамам в обучении ребенка. Однако родителям иногда непросто определиться с выбором наиболее подходящей методики и понять, какой дорогой пойти, чтобы достичь максимальной пользы.

Большая часть этих методик направлена на гармоничное развитие, и довольно сложно провести их точную классификацию, хотя в них имеются определенные сходства по некоторым критериям. Так, существуют методики, основной акцент в которых делается на физическое развитие, а в других на творческое.

Поскольку на первых этапах жизни дети учатся элементарным движениям (переворачиваться, сидеть, ходить и т.д.), для них первостепенное значение имеет именно физическое развитие. А вот уже после года, когда он самостоятельно может пройтись и посмотреть, что находиться вокруг него, большее внимание необходимо уделить развитию памяти, мышления, кругозора. И здесь наиболее эффективными могут стать именно "узконаправленные" методики развития, некоторые из которых мы и предлагаем рассмотреть детальнее.

Метод погружения в среду иностранного языка

Жанна Китайгородская разработала методику, в основу которой положена игровая форма занятий при изучении иностранного языка. Автор считает, что привычные для детей понятия необходимо преподносить в виде "зашифрованных кодов". К примеру, когда ребенок берет в руки яблоко, ему нужно назвать и другое наименование этого фрукта – apple. Так, у него возникнут необходимые ассоциации с тем или иным предметом, в будущем позволяющие ему легче усваивать новый язык. Со временем у ребенка проявится особая заинтересованность к познанию большего количества слов, и он сам начнет спрашивать эти "кодовые" названия.

Очень важно, чтобы занятия проводились регулярно одним и тем же учителем, который совсем "не понимает" родного языка ребенка. Согласно методу погружения в среду иностранного языка, разработанному Жанной Китайгородской, изучение следует начинать в возрасте от трех лет, поскольку в этот период дети уже достаточно хорошо знают лексику и грамматику языка, носителями которого они являются.

Впитывание музыки

Широко известно, что музыка успокаивает детей. Они начинают двигаться под нее, осваивая первые танцевальные движения и проявляя эмоции. Главная цель методики "Впитывание музыки" заключается в формировании эмоциональной чуткости и развитии воображения благодаря проведению музыкальных занятий.

Ее разработчик, Лев Виноградов, утверждает, что детскому восприятию достаточно легко даются произведения всемирно известных композиторов. Поэтому его методика основана на прослушивании преимущественно классической музыки.

В ходе прослушивания мелодии родителям следует избегать углубления в научные термины. Нужно позволить ребенку сформировать собственное понимание значения музыкальных композиций. Если же говорить о рассказах, сопутствующих музыкальному занятию, то лучше использовать иллюстрированные книги, рассказывающих о каком-либо мифическом приключении – они будут развивать мышление, слух и память.

Художники в памперсах

Мария Гмошинская предлагает начинать раскрывать творческий потенциал ребенка еще до года. Когда малыш только начинает ползать, в его полное распоряжение отдаются съедобные краски и большие листы бумаги. В процессе занятий малыш не имеет жестких ограничений по цветовой гамме или образцов для рисования – он творит, излагая на листе собственное представление об окружающем его мире. Не стоит ограничивать его и в инструментах для творчества – рисовать можно, как ладошками и пальцами, так и кистью или мягким фломастером.

Очень важно активное включение родителей в этот процесс. Рисуя вместе с ребенком, нужно называть используемые цвета и появляющиеся элементы. Интерес к занятиям будет больше, если приклеивать на цветовой фон вырезанных из бумаги животных или геометрические фигуры. Необходимо учить малыша находить знакомые цвета в окружающем его мире – в книгах, на улице, дома – и постоянно добавлять новые составляющие в его картины.

Особое внимание следует отвести технике. Привычка формируется очень быстро и в дальнейшем ее достаточно сложно изменить, поэтому руку ребенку следует ставить сразу.

Родители – педагоги и друзья детей

Существуют и другие весьма популярные узконаправленные методы раннего развития. Но, независимо от того, какая из методик покажется родителям более интересной, нельзя забывать, что их авторы – такие же люди и родители, которые выбирали способы воспитания своих детей, исходя из собственных предпочтений.

В раннем развитии малыша ключевую роль играет любовь, внимание и терпеливость взрослых, а не строгое соблюдение какой-либо из методик. В каждой из них имеются не только достоинства, но и недостатки. Поэтому не бойтесь экспериментировать и включать в занятия идеи из разных источников.

Главное помните, что однажды выбрав направление, по которому хотите идти, изменить его можно лишь в крайнем случае. Постоянные перемены во взглядах родителей и "прыжки" от одной методики к другой могут нанести травму ребенку, который еще не способен быстро адаптироваться к новым условиям.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Сельских учителей хотят лишить компенсаций для оплаты жилья
Как пишет «Учительская газета», Министерство экономического развития РФ предлагает лишить сельских учителей права на предоставление компенсации расход..
Сельских учителей хотят лишить компенсаций для оплаты жилья
18 янв. 2019 г.
0
257
Рособрнадзор рекомендовал участников ЕГЭ по информатике особое внимание уделить написанию программ
Обращаясь сегодня на своём сайте к участникам предстоящего в 2019 году Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике, Рособрнадзор рекомендов..
Рособрнадзор рекомендовал участникам ЕГЭ по информатике особое внимание уделить написанию программ
18 янв. 2019 г.
0
157
Учителя получат возможность использовать бесплатные сервисы при проведении контрольных работ
Как рассказала ТАСС методист по электронной форме учебника корпорации «Российский учебник» Анна Хлап, в ближайшем будущем учителя смогут создавать вир..
Учителя получат возможность использовать бесплатные сервисы при проведении контрольных работ
17 янв. 2019 г.
1
573
Оставить свой комментарий

Ваш город: